Home

Previous Entry | Next Entry

Карпаты
Цельность для писателя сегодня труднодостижима – но не по материальным причинам. Материальные трудности – это все чушь, конечно: мощному таланту и цельной личности ничто не помеха – как доказывает пример Солженицына. Отсутствие цельности у современных литераторов вызвано как раз не материальными трудностями – а их вовлеченностью в материальный мир.

Не согласен с предлагаемым способом решения вопроса. А вы бы как спасали (растили) литературу? Есть ли какое-то решение, как спасти духовность? Понятно, что задача эта - достаточно утопическая. Но ведь и у утопических задач бывают решения (иногда)

P.S. Моя отгадка - книжные клубы. По интересам и без. Но не зарабатывающие деньги, а элитные, дающие оценку книгам. Книжные клубы способны оценить и качество книги (в узком кругу) и через популяризацию в виде каталогов способствовать ее продаже и популяризации.
Книжные клубы, как отборочный круг для книг, как элемент их культовой раскрутки.

P.P.S. Но если у вас есть еще мнения, охотно их выслушаю.

Tags:

Comments

[info]ex_b_gnatyuk636 wrote:
6 Окт, 2008 11:51 (UTC)
Первое, что приходит в голову, это банальная популяризация. если можно раскрутить что-угодно, то этим чем-угодно может быть книга. Но появляется другой вопрос: что из книг можно продвигать таким образом. Если совсем грубо, то можно потерять саму идею чистого и светлого, а голой классикой нехорошо получится.

В порядке бреда, по моему что-то подобное делают с Пятикнижием....
[info]alexeymas wrote:
6 Окт, 2008 14:51 (UTC)
А что есть Пятикнижие?
[info]ex_b_gnatyuk636 wrote:
6 Окт, 2008 14:53 (UTC)
Библия, Коран и Тора имеют в своей основе - пятикнижие... религиозные тексты, при надобности очень легко подлежат популяризации. Как бы перенести это "легко" на художественную литературу - вот в чем вопрос.
[info]Nazar Ch. [com.ua] wrote:
6 Окт, 2008 12:31 (UTC)
Что такое духовность?
[info]alexeymas wrote:
6 Окт, 2008 14:52 (UTC)
Духоновсть - есть процесс благоприятствующий разворачиванию души
[info]latehometonight wrote:
6 Окт, 2008 14:58 (UTC)
Я так понимаю, что речь идет о спасении "живой" литературы, т.е. тех книг, на которых было бы не стыдно растить наших детей.
Не совсем согласна с тем, что мат. трудности - не помеха. Нет, ЦЕЛЬНОСТИ писателя они, возможно, и не помеха, но... Писатель перестает быть писцом и становится писателем тогда, когда у него появляется читатель. Хотя бы один. Поди-ка, опубликуй, пусть и гениальную, вещь, без наличия денег и связей. В общем, как-то так. Спасти-то литературу, мы спасем) Главное, чтоб она свет уаидела!
[info]drumrock wrote:
7 Окт, 2008 19:27 (UTC)
Если написание книг сделать общественно непопулярным занятием (то есть, совсем - последнее, чем заняться в этой жизни - писать книги, ни денег, ни уважения) - то дойдут только цельные.
[info]alexeymas wrote:
7 Окт, 2008 20:02 (UTC)
Они то дойдут.
Но ненавидящие пишущих не захотят ничего читать.
Ведь чтение - это разговор с человеком посредством книги.
Кто захочет общаться с писателем, которого все ненавидят, у которого даже статуса и уважения нет.
[info]drumrock wrote:
7 Окт, 2008 20:11 (UTC)
Значит, писателей - в одно общество (территорию), где ненавидят, а читателей брать из другого, где читают. :-)
[info]alexeymas wrote:
7 Окт, 2008 20:34 (UTC)
Какие-то писатели выживут конечно.
Лев Толстой бы выжил.
А Пушкин - нет :) Поэтам - муза нужна.
[info]drumrock wrote:
7 Окт, 2008 20:15 (UTC)
Интересно было бы поиграть с государственным регулированием - например, по объёмам произведений, или количеству выпускаемых (публикуемых, в смысле) одним автором книг в единицу времени.

Причём ограничения сверху. Если человек будет иметь возможность писать одну коммерческую книгу в год, у него будет больше времени её обдумать и больше желания сделать её качественной (чтобы продавалась).

Или по жанрам/стилям ограничения на объём (опять же сверху) - чтобы мысль была концентрированнее.
[info]alexeymas wrote:
7 Окт, 2008 20:34 (UTC)
Дело в том, что как раз внимание распылено.
У зрителя.
Одна книга автора не спасет от этого.
Будет очень тяжело бренды поддерживать.
[info]drumrock wrote:
7 Окт, 2008 20:48 (UTC)
Можно вводить стимулирование - кто написал хорошую книгу (критерии хорошести надо продумать) - тому разрешить публиковаться чаще. Кто написал фигню - не давать публиковаться дольше.

Правда, цензурой на мысли станет очень быстро, если в критерии отбора заберётся что-нибудь.
[info]alexeymas wrote:
7 Окт, 2008 21:21 (UTC)
Да, цензура тут не очень поможет.
Скорее цивилизованность рынка.
Наличие журналов со вменяемыми чартами и обзорами книг.
[info]ptichiy_bred wrote:
21 Окт, 2008 16:58 (UTC)
Сделать всю литературу полностью доступной(через инет) - читай кто хочешь и что хочешь в любом объеме и без ограничений. Вознаграждение писателей путем подсчета скачиваний + оценка читателя, НО ввести коэффициенты соц. значимости ЧИТАТЕЛЕЙ: один голос доктора наук перевешивает мнение 1000 домохозяек!

PS: По-моему любой элитный клуб заплесневеет очень быстро, см. что стало с Нобелевской премией

Profile

Карпаты
[info]alexeymas
Алексей Мась (об интернете, бизнесе и Infostore)
Алексей Мась (обо мне /ссылка на Однокл/, статьи и т.п.)

Latest Month

Июль 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow