Home

Previous Entry | Next Entry

Метод освободиться

  • 7 Окт, 2008 at 5:43 PM
Карпаты
Чтобы освободиться, можно как контр-меру взять на себя новые ограничения.
Работает - железно.
Например "чтобы сделать что-то неприятное или страшное" ставите ограничение по времени, и оно делается легко и уверенно.
Разум просто активизируется и выискивает резервы, а общий уровень адреналина выжигает все страхи, ежели они там были.

Comments

[info]superwolf wrote:
7 Окт, 2008 19:23 (UTC)
согласен - железно помогает с муторными делами и с страшными.
"Трибуны дружно начали смеяться,
Но пыл мой от насмешек не ослаб:
Разбег, толчок и 2.12
Теперь уже мой пройденный этап"
(с) Высоцкий

Но возникает вопрос, а зачем же такие дела делать, если "обязательств быть не должно" ?!
[info]alexeymas wrote:
7 Окт, 2008 20:00 (UTC)
А дела растут из обязательств? это что-то новое. :)
Или все дела, которые хочется сделать приятны?
Или преграды не стоят на пути приятных дел?

Есть дела, которые находятся в "зоне вызова".
Это передний край сознания, там идет борьба. И там живут страхи. Страхи это тоже приятно (многие любят). Но страхи не дают нам сделать чего-то. Это способ их победить.
[info]superwolf wrote:
8 Окт, 2008 08:03 (UTC)
дела растут из внутренний убеждений. Их можно называть внутренними обязательствами(стремлением что-то создать на благо других или свое), а можно любовью к другим и желанием им помочь.

Преграды стоят всегда, но мотивация их преодоления разная. Страх одинаково отступает и перед внутренним долгом/обязательствами и перед любовью. Хотя что есть внутренний долг, как не любовь ?! :)

Цитата из протестантских проповедников: "Любовь и долг - близнецы. Они всегда идут бок о бок. Если любить детей, но не приучать их к обязательному исполнению долга, они вырастут упрямыми, своевольными, испорченными, эгоистичными и непослушными. Такой же результат получится и в том случае, если принуждать детей к исполнению сурового долга, но не смягчать и не завоевывать их сердца любовью. Чтобы правильно воспитывать детей, надо приучать их к долгу и одновременно любить их.".
[info]alexeymas wrote:
8 Окт, 2008 08:14 (UTC)
Я то по наивности считал, что дела растут из любви.
А получается, что любовь из убеждений? :) Или убеждения из любви?
Любовь нельзя назвать внутренними обязательствами.

Про внутренний долг, который у тебя равен любви даже сказать нечего :)
Протестанты "если растить детей без обязательств, то они перестанут быть собственностью", да, это верно.

Фраза принуждать к долгу (приучать :)) и любить - говорит о двух разных техниках.
[info]superwolf wrote:
8 Окт, 2008 08:45 (UTC)
Просьба дать мне определение слова "любить" в Ваших терминах, потому что мне кажется что и это понятие у нас различное.
[info]superwolf wrote:
9 Окт, 2008 09:31 (UTC)
как я и думал, там нет четкого определения как в случае обязательства/ответственности.

Я тут подумал, наверное лучше вместо обязательства мне лучше использовать термин "контракт", хотя по английски это одно и то же.
[info]alexeymas wrote:
11 Окт, 2008 00:21 (UTC)
Интересно послушать ответ.
А что является _необходимостью_ дачи обязательств?
[info]superwolf wrote:
18 Окт, 2008 19:28 (UTC)
дня три думал над второй частью ответа, а потом времени не было запостить ответ :)

итак,
для внешнего обязательства все просто: снять с второй стороны страх и неопределенность (чем лучше репутация у дающего обещание, тем страх снимается лучше). Это можно назвать любовью к (заботой о) ближнему.

А вот с внутренними обязательствами тут ситуация сложнее:
1. Понять "зачем это надо", "что будет если не сделать", "какая долгосрочная цель играет", "насколько это все срочно", "может ли измениться и при каких условиях". Обдумывается обычно один раз (и в случае условий изменения). далее на это время уже не затрачивается и все принимаеется как данность.
2. Примирить тело и разум/сознание (это стороны контракта), а арбитром контракта выступает воля. В общем ощутить себя целостной личностью
[info]alexeymas wrote:
18 Окт, 2008 20:42 (UTC)
По внутренним обязательствам

1 - это процесс фиксации
2 - в чем мир? тело и разум или разум и душу?
[info]alexeymas wrote:
8 Окт, 2008 08:17 (UTC)
Пример воспитания детей

"Обязана ли ты ходить в школу? Нет ты не обязана это делать.
Но ты должна уметь нести ответственность, за то, что ты не пойдешь в школу".

Это не одно и то же верно?
Во втором случае ребенок не только принуждается к долгу, а понимает зачем ему (ребенку), а не мне это нужно.
[info]superwolf wrote:
8 Окт, 2008 08:40 (UTC)
и тут мы снова пришли к расхождения терминологии: обязательство/ответственность.
[info]alexeymas wrote:
8 Окт, 2008 13:18 (UTC)
Ни к чему мы такому не пришли.
Возможно это ты лично к такому пришел.
Я (стандартно) согласен с Яндексом.
Мне кажется, что с момента появления Яндекса никаких расхождений в терминологии быть не может, у разумных людей.

Толковый словарь русского языка Ушакова

ОБЯЗА'ТЕЛЬСТВО, а, ср.
1. Обещание или договор, ставящий принявшего его в необходимость обязательно выполнить условленное. Кто не выполняет своих обязательств, тот не может рассчитывать на доверие.

Ушаков (тут я считаю, что определение неточно, но в целом отражает)

1. Ответственность
ОТВЕ'ТСТВЕННОСТЬ, и, мн. нет, ж. 1.Положение, при к-ром лицо, выполняющее какую-н. работу, обязано дать полный отчет в своих действиях и принять на себя вину за все могущие возникнуть последствия в…

Вот тут один в один:

Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру

Ответственность - обязанность и готовность субъекта отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия.

А вот тут совсем подробно:

http://slovari.yandex.ru/dict/azbuka/article/azbuka/ps7-066.htm?text=%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Пока я смотрю в словарь и мне нравится, что там написано, я не считаю, что у меня путаница в терминах. По-моему, это логично.
[info]superwolf wrote:
9 Окт, 2008 09:29 (UTC)
в общем, в предыдущем ответе я описал, что я имею в виду под обязательством.

Насчет обязательства я тоже считаю что неточно, но в целом отражает :)

Ушаков не учел
1. "внутреннее обязательство" ("внутренний контракт" если хотите) как обязательство между "Я" и "Я" как шаг к достижению цели
2. оговоренную сначала возможность выхода из обязательства как во фьючерсных сделках на бирже.
[info]alexeymas wrote:
9 Окт, 2008 09:39 (UTC)
1. А что мешает нам просто помнить, что если я чего-то не сделаю, то результат будет "вот таким"? Хотя есть же планирование. Скорее это информация + планы как картинки, которые придется разбить, если что-то не делать.
2. Много определений обязательств, не все нам нужны.
[info]superwolf wrote:
9 Окт, 2008 10:03 (UTC)
судя по всему я понял, что плоскость "обязательство (внутренняя цель)/ответственность" для меня заменили "контракт/условия выхода из контракта".

К такой абстракции я пришел в процессе эволюции и убедился в ее эффективности.
[info]alexeymas wrote:
17 Окт, 2008 15:16 (UTC)
Это достаточно логично.
В том смысле, что лишено лишних моральных переживаний и устоев.
Не нужно переживать там, где не нужно.
[info]superwolf wrote:
18 Окт, 2008 19:29 (UTC)
я бы сказал, "увидеть ситуацию в 3-Д" см. предыдущий ответ в этом же посте , но веткой выше

http://alexeymas.livejournal.com/210303.html?replyto=1863295

Profile

Карпаты
[info]alexeymas
Алексей Мась (об интернете, бизнесе и Infostore)
Алексей Мась (обо мне /ссылка на Однокл/, статьи и т.п.)

Latest Month

Июль 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow