Home

Previous Entry | Next Entry

Карпаты
Обидно, что хороших людей можно остановить словом.
Причем похвальбой.
Вроде как умный человек не должен обижаться на "ты что, самый умный?".
Но обижается. Потому что умный человек зачастую лишен альфа-доминанты и уличение его в доминантном поведении ставит его сразу на колени.

Comments

[info]ezdakimak wrote:
9 Окт, 2008 09:35 (UTC)
Ну не на колени, конечно...
По сути: похоже на правду.
[info]international1 wrote:
9 Окт, 2008 09:44 (UTC)
ты обижаешься?
[info]alexeymas wrote:
9 Окт, 2008 09:49 (UTC)
я - нет, конечно :)
даже воспринимаю как комплимент
[info]superwolf wrote:
9 Окт, 2008 10:11 (UTC)
скорее всего, это имеет корнями школу как тюрьму. Насильное лишение гордости за ум вследствие обучения в средней школе. За три последних года в 145-й школе лично мне (да и не только мне) реанимировали эту составляющую

У Фрица Моисеевича неплохо написано про сам процесс:
За что не любят ботанов
http://fritzmorgen.livejournal.com/38494.html
Шведская парта, или зачем нужна школа
http://fritzmorgen.livejournal.com/36217.html
Единственная книга
http://fritzmorgen.livejournal.com/132600.html

Поэтому я обычно отвечаю: "Ага!"
[info]ezdakimak wrote:
9 Окт, 2008 10:19 (UTC)
Фриц часто перегибает. В примере, на мой взгляд, главное слово "самый", а не "умный".
[info]superwolf wrote:
9 Окт, 2008 10:29 (UTC)
в вопросе обычной средней школы (личный опыт + потом опыт общения с учителями обычных средних школ ) я с ним солидарен в мрачности ситуации + недавно по ТВ Центр была "ток-шоу" про среднюю школу
[info]alexeymas wrote:
17 Окт, 2008 16:03 (UTC)
Кстати дя, я тоже про 145-ю подумал, когда об этом размышлял
[info]superwolf wrote:
18 Окт, 2008 19:43 (UTC)
по сравнению с другими школами это было уникальное место, где быть умным было не зазорно, все куда-то постоянно ездили по олимпиадам
[info]alexeymas wrote:
20 Окт, 2008 07:26 (UTC)
Интересно, сейчас она сильно отличается?
[info]superwolf wrote:
21 Окт, 2008 12:25 (UTC)
давно там не был, но с одноклассниками пересекаюсь регулярно :)

это будет как у Оскар Уайлда про театр: "что сейчас уже не то, а вот раньше ... " :)
[info]alexeymas wrote:
21 Окт, 2008 13:54 (UTC)
Я с целью
а) отдать туда дочь или сына
б) прочитать там кружки (я вел там кружок по интернету, после тренинга лайфспринг, кстати).
[info]superwolf wrote:
21 Окт, 2008 14:57 (UTC)
в Киеве есть и другие хорошие школы. Тут как и в жизни, есть много хороших и разных путей и нет одного единственно верного, как бы не старались апологеты убедить остальных.

Я вел программирование (интенсив-курсы на 40-60 часов) по программированию на C# для киевских школьников на осенних, зимних, летних каникулах. Сборная солянка из различных школ/лицеев. На протяжении 4-х лет вроде. И не под влиянием тренингов, кстати ;)
[info]alexeymas wrote:
21 Окт, 2008 15:03 (UTC)
Тебя заносит.
Я спросил "хороша ли 145?"
И меня интересовал ответ именно на этот вопрос.
[info]superwolf wrote:
21 Окт, 2008 15:55 (UTC)
возможно ... :)

мне, кажется, что она уже не такая как раньше.
[info]neposlidovnuy wrote:
8 Дек, 2008 22:05 (UTC)
ты проходил лайфспринг? или его проводили в школе?
расскажи подробнее
[info]6alyamov wrote:
9 Окт, 2008 10:16 (UTC)
все умные люди, которых я знаю, на этот вопрос отвечают "да"
это миф, что они обижаются
[info]alexeymas wrote:
9 Окт, 2008 11:05 (UTC)
Это умные и дерзские люди.
А не просто умные.
Просто умные к сожалению молчат и уходят в тень.

На самом деле эта тема родилась отсюда, где обсуждался совсем другой вопрос:
http://alex-khavr.livejournal.com/259246.html
[info]6alyamov wrote:
9 Окт, 2008 13:08 (UTC)
это не дерзкие, это нормальные :)
имхо, это из-за совка так, все получилось, когда люмпен сделал интеллигенцию вшивой
[info]cornerles wrote:
9 Окт, 2008 12:23 (UTC)
Не думаю что уход от конфронтации после вышеуказанной фразы обязательно обозначает поставленнсть на колени
Иногда эта фраза обозначачет попытку перехода к выяснению кто круче, иногда с помощью кулаков. И здесь очень спорный момент, - что должен сделать действительно умный человек. Не думаю что бодание с Альфа самцом имеет какой либо смысл .. Кроме того для умного человека произнесение этой фразы оппонентом и так обозначает в определенном смысле победу

p.s. В моем лексиконе такая фраза используется в контексте выяснения готовности нести ответсвеннсть за решения сделанные на основе высказанных умозаключений. очень эффективна против демагогов ...
[info]alexeymas wrote:
9 Окт, 2008 22:38 (UTC)
Согласен про победу
"Поставить на колени" - это значит признать это своим поражением.

А нельзя ли вместо этой фразы использовать такую "Готов ли ты нести ответственность за свои слова?".
[info]cornerles wrote:
10 Окт, 2008 05:24 (UTC)
Конечно можно, но если человека перед этим не заносит ...

В принципе в этой фразе есть еще элемент постановки на место ;-)
[info]alexeymas wrote:
10 Окт, 2008 14:54 (UTC)
Я бы сказал не элемент "постановки на место" (хотя всем ли знать, где место других людей) а элемент пренебрежения к человеку.
А зачем это вам?
[info]cornerles wrote:
12 Окт, 2008 10:27 (UTC)
Те кто считают себя самыми умными гораздо чаще остальных демонстрируют пренебрежение к людям.
Соответсвенно - эта фраза как раз для таких случаев , и это как раз тот контекст, когда смущение вызванное этой фразой адекватно ..


[info]alexeymas wrote:
13 Окт, 2008 16:14 (UTC)
Самое дурацкое в этой фразе то, что она действует только на скромных людей.
То есть на реального нахала она не подействует, а на человека, которым можно манипулировать - вполне.
В итоге в реальной жизни (мне так кажется) она не применима (в благих целях).
[info]cornerles wrote:
13 Окт, 2008 18:41 (UTC)
В общем случае соглашусь , но есть одно приятное исключение:

Эту фразу можно говорить друьям :-)

[info]fuck_with wrote:
9 Окт, 2008 16:29 (UTC)
хз как у всех, мне часто грят, обычно отвечаю "да", нормально отвечаю, по настоящему )))
тут прикол в том что на этот вопрос по другому может ответить тока сгм )))) вопрос(утверждение) не корректный )) ну и задают его, в основном, ... )))
[info]limited_bitch wrote:
9 Окт, 2008 18:41 (UTC)
Может, дело в том, что у наших умных людей (я имею в виду Россию)есть что-то вроде комплекса по этому поводу. Плюс как-то так считается, что интиллегент (как прослойка населения) еще и неотъемлемо скромный должен быть. А если вдруг кто-то вдруг сказал, что он умный - скромность попрана.

К тому же, получив признание своего ума некоторые люди теряют стимул дальше развиваться. Мол, я и так умный, это знают окружающие, к чему тогда стремиться??

Может, коряво написала, но вроде выразилась...
[info]alexeymas wrote:
9 Окт, 2008 22:15 (UTC)
Да, это близко к тому, что я думаю.
Поверх разума импринтирована скромность.
Поэтому вопрос "ты здесь самый умный?" разрушаем им мозг.
(Анонимно) wrote:
5 Дек, 2008 20:56 (UTC)
как зайти сечас на сайт????

Profile

Карпаты
[info]alexeymas
Алексей Мась (об интернете, бизнесе и Infostore)
Алексей Мась (обо мне /ссылка на Однокл/, статьи и т.п.)

Latest Month

Июль 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow